О Классификациях Стратегий Компаний
В данной ситуации она может проводить либо вышеупомянутую политику специализации, либо минимизации, либо и того, и другого одновременно. Особенность данного типа стратегии — нацеленность на потребности не всего рынка, а целевой группы потребителей. Разработать миссию компании «с нуля» и правильно установить стратегические цели бизнеса вам помогут наши статьи «Как создать работающую миссию в компании? Различные виды стратегий в менеджменте помогают организации наилучшим образом использовать свои преимущества для того, чтобы занять лидирующее положение в отрасли.
Стратегия производства направлена на повышение эффективности производственного процесса. Данная стратегия состоит из действий, направленных на использование и развитие всех производственных мощностей предприятия с целью достижения конкурентного преимущества. Хотя продукт оказывает существенное влияние на выбор стратегии организации, необходимо помнить, что помимо организации продукта имеется еще несколько мощных факторов, определяющих выбор общей стратегии фирмы.
Во многих случаях менеджмент компании сознательно выбирает стратегии роста, связанные с высоким уровнем риска, так как никто не может гарантировать, что быстрое увеличение товаров и услуг принесет ожидаемые прибыли в условиях острой конкуренции. Эта классификация в настоящее время широко применяется в системах обучения стратегическому менеджменту. Состав стратегий должен быть расширен с учетом новых стратегий, применяемых в последние годы и многоцелевым характером базовых стратегий. Необходимо учитывать возможность использования стратегии одного и того же вида, например диверсификация, реинжиниринг и другие не только для роста фирмы, но и для ее стабилизации или для защиты. Такой подход дает возможность гибко использовать те или иные возможности отдельных стратегий и отвечает реальным условиям их применения.
Стратегические Решения: Засуха И Джокер
Стратегия ограниченного роста (стратегии стабилизации). Проходя отдельные фазы жизненного цикла, товар оказывает влияние на все сферы и функции управления организацией, требуя их соответствующей модификации в определенную маркетинговую стратегию. Оборонительная стратегия нацелена на сохранение рыночной доли, рынков или сегментов, конкурентной позиции предприятия. Все стратегии, реализуемые в организации, должны быть согласованы между собой и с глобальной целью (миссией) предприятия, перспективным состоянием внешней среды, конкурентным статусом предприятия.
Например, компанию, проводящую стратегию дифференциации, они могут начать теснить, понижая цены, а компанию, делающую акцент на низких издержках за счет снижения качества, будут вытеснять, проводя агрессивные маркетинговые стратегии и повышая свое качество. Стратегия исследований и разработок — определяет выбор ключевых направлений разработки новых продуктов и услуг, стратегические альянсы по совместным разработкам, целевые показатели новых продуктов и их жизненные циклы. Логистическая стратегия — определяет общую логистическую модель компании, оптимальные маршруты поставки ее ресурсов и доставки товаров клиентам, наиболее эффективные варианты складирования запасов и товаров, внутризаводских перевозок. Поэтому главная стратегия — это не сумма стратегий ее подразделений, как это пытаются иногда разработать на практике, а синтез стратегий развития подразделения, на основе которого следует достигать нового уровня развития. Стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация стремится с традиционным продуктом на традиционном рынке завоевать лучшие позиции.
Корпоративные стратегии отличает их направленность на глобальные конкурентные преимущества. Когда организация создает и реализует свой товар (услугу), она при этом находится под сильным обратным воздействием самого товара, состояние которого определяется тем, в какой части жизненного цикла он находится. Наступательная стратегия направлена на расширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Это стратегия ведения агрессивной конкурентной борьбы. Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса.
Вторую группу стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегии интегрированного роста. Обычно предприятие может прибегать к осуществлению таких стратегий, если оно находится 'на подъеме развития бизнеса, не может осуществлять стратегию концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит его долгосрочным целям.
Они полностью меняют систему управления, в том числе и функциональный механизм управления персоналом. В зависимости от миссии и положения на рынке, в компании возможна реализация одного из пяти видов стратегий организации. Каждой из них соответствует своя специфика кадровой стратегии. Ликвидация— последняя стадия жизненного цикла организации. При ликвидации компания полностью лишается активов, прекращает деятельность, осуществляется выплата задолженности кредиторов.
Модель генерических стратегий получила широкую известность. Между тем обращает внимание ее серьезное расхождение с практикой. Одним из примеров является прорыв японских компаний в 70-е годы прошлого века на американский автомобильный рынок, который во многих регионах оттеснил американские корпорации на вторые роли.
Классификация Видов Стратегии В Зависимости От Миссии И Положения На Рынке
Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях. В существующих подходах к классификации стратегий стратегии третьего уровня (интеграция, диверсификация, реструктуризация и другие) относят либо к классу стратегий роста, либо защиты или стабилизации. Но в действительности многие из стратегий третьего уровня обладают многоцелевым характером.
- Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях.
- Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли.
- Стратегия управления набором отраслей предполагает определение относительного уровня капитальных вложений, исходя из расчетов объема производства, отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом.
- 2.2 Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, т.е.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий. В практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.
Другими словами, руководством ставится «зонтик», под которым развивается деятельность организации, например, требования к производству качественной продукции. Разработка и выбор стратегии — сложный, творческий процесс, который нельзя втиснуть в рамки готовых шаблонов и наборов рекомендаций. Этот процесс не может быть стандартизирован, как создание технических изделий. Только нестандартная, творческая стратегия позволяет добиться лидерства на рынке.
Во время аттестации оценивается как индивидуальный труд, так и работа в команде. При анализе командного труда особое внимание обращается на взаимоотношения, кооперацию, т. Для руководителей основные качества — лидерство и умение управлять. Что касается индивидуального труда, аттестация основывается на сравнении запланированных и полученных результатов. Аттестация, как правило, определяет индивидуальные результаты труда и не концентрируется на умении людей работать в команде.
Примером реализации такой стратегии является приход на советский рынок шоколадных батончиков, таких как Mars, Snickers и др. Корпоративные стратегии развития предприятия предназначены для достижения миссии и общих целей предприятия. Третьим уровнем стратегических решений, связанных с прохождением продуктом отдельных фаз жизненного цикла, являются маркетинговые стратегии.
В зависимости от направления развития экономического потенциала различают стратегии органического и интегрированного роста . 1 представлены виды стратегии развития компании. Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужно сделать два шага назад. По мнению большинства ведущих фирм, кадровая стратегия — составная часть общей экономической, а также следствие перспективного планирования хозяйственной деятельности компаний. Итак, каждая организация имеет несколько возможностей стратегического планирования. Дискуссия о преимуществах той или иной модели интересна, прежде всего, с теоретической точки зрения.
Следует отметить, что подход на основе разработки стратегий для функциональных подразделений более конкретен, так как ясно кто отвечает за разработку и внедрение. Кроме того, в каждом функциональном подразделении разрабатывают инновационную стратегию, стратегию организационных изменений, социальную и другие. Стратегию маркетинга должно разрабатывать маркетинговое подразделение, но неясно, кто должен разрабатывать социальную, инновационную и ряд других стратегий и отвечать за их внедрение.
Как видно (Рисунок), они могут быть использованы как для роста компании, так и для стратегий защиты или сокращения. Наиболее универсальны в этом смысле стратегии диверсификации и реинжиниринга, которые могут применяться в любых условиях. Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий. Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта.
Комментарии
Отправить комментарий